февраля

26

Энергетика страны

Для Центральноафриканской Республики, между отдельными районами которой хозяйственные связи развиты слабо и экономика которой сильно зависит от внешней торговли, первостепенное значение имеет транспорт для экспортно-импортных перевозок. При отсутствии железных дорог и неразвитой сети автомобильных основным видом транспорта является речной. Большая доля экспортно-импортных перевозок (95%) осуществляется речным путем и только 3% — автодорожным и 2% — воздушным.

Речной транспорт связывает с внешним миром только юго-западные районы страны. Судоходству по реке Убанги выше Банги (Верхняя Убанги) мешают пороги. . Хотя Верхняя Убанги судоходна на всем протяжении вплоть до слияния образующих ее рек — Мбому и Уэл-ле, ее значение для внутреннего водного судоходства невелико, так как ее притоки порожисты и мелководны в течение длительного сухого периода.

Основными транснациональными путями, дающими стране выход к портам на берегу Атлантического океана, являются вместе с притоками реки Убанги и Конго. На участках этих рек от Банги, Локо и Нола до Браззавиля осуществляются все экспортно-импортные перевозки. Наиболее важный путь —- от Банги до Браззавиля; он имеет протяженность 1210 км, а грузооборот на нем достигает почти 300 тыс. т в год (самый большой среди других водных путей страны).

Близ Банги русло Убанги изобилует порогами и скалистыми островами. Однако по реке курсируют грузовые составы: 10 месяцев в году с баржами грузоподъемностью до 1000 т и круглогодично с баржами грузоподъемностью до 600 т. В марте—апреле, т. е. в период малой воды, осадка судов не может превышать 0,8 м. В это время суда могут доходить только до порта Зинга (ниже Банги).

 В остальное время года осадка судов не ограничивается, так как уровень воды повышается достаточно — до 6 м в ноябре.

Другой водный путь (Локо—Браззавиль) проходит по рекам Лобае, Убанги и Конго и имеет протяженность 1220 км. На реке Лобае судоходство осуществляется также непрерывно, но используются небольшие баржи из-за извилистости фарватера и наличия скалистых порогов. При обмелении максимальная осадка судов — 1 м, а грузоподъемность барж не более 300 т.

Третий путь (Нола—Браззавиль) проходит по рекам Санга (приток Конго) и Конго. По реке Санга судоходство продолжается в течение всего года, но фарватер здесь очень сложен из-за обилия песчаных островов и отмелей, а на участке между портами Нола и Сало — еще и из-за скалистых порогов. По этой реке возможен проход барж грузоподъемностью до 200 тис максимальной осадкой до 1,7 м при полной воде и до 0,7 м при обмелении.

Основной внутренний водный путь проходит по рекам Верхняя Убанги, Мбому и ее притоку от пункта Ванго до Банги. Он имеет протяженность 565 км. Верхняя Убанги из-за скалистых порогов, песчаных островов и отмелей, а также из-за большой скорости течения (150 м/мин) судоходна лишь в ограниченный период. В отдельных местах судоходство обеспечивается только при условии регулярных дноуглубительных работ. Баржи вверх и вниз по течению проводятся поочередно специальным мелкосидящим буксиром-катамараном. Максимальная осадка судов в период малой воды — 0,6 м, но в другое время она не ограничивается, так как уровень воды сильно повышается — до 5 м.


Оставить комментарий

Hosted by uCoz