Натуральный каучук поставлялся на мировой рынок еще в колониальное время. Тогда собирательство млечного сока — латекса с дикорастущего каучуконоса гевеи было обязательным для местного населения. Во время второй мировой войны ежегодный сбор латекса достигал 7 тыс. т.
В 50-х годах были заложены плантации гевеи промышленного типа. Гевея — крупное листопадное дерево, достигающее высоты 13—30 м при […]

В социально-экономической структуре ЦАР взаимодействуют патриархально-общинный, мелкотоварный, частнокапиталистический (иностранный и национальный) и государственно-капиталистический уклады. Многоукладное предопределила пестроту и сложность социального состава центральноафриканского общества. Подавляющее большинство населения (около 80%) составляют крестьяне-общинники. Их характеризует низкий уровень жизни, социальная и культурная отсталость. Обращает на себя внимание разница в уровнях развития различных групп центральноафриканского крестьянства, представляющих почти все формы […]

Формированию центральноафриканской общности людей и росту национального самосознания способствовало создание суверенного государства. Однако этот процесс еще не завершен. Политика, направленная на достижение национального единства, проводится с первых дней независимости. Так, в 1959 г. принят закон о создании сельскохозяйственных обществ, который запрещает использование этнических терминов. Декретом от 27 июля 1966 г. было запрещено всякое, упоминание о […]

 В силу своего географического положения ЦАР становится оживленным воздушным перекрестком Африки. С каждым годом увеличивается доля воздушного транспорта в общем объеме перевозок страны. Всего в ЦАР насчитывается более 40 аэродромов и взлетных полос. Внутренние авиалинии связывают отдаленные части страны с наиболее развитыми в хозяйственном отношении центральными, южными и юго-западными районами. Один международный аэропорт — в […]

Для Центральноафриканской Республики, между отдельными районами которой хозяйственные связи развиты слабо и экономика которой сильно зависит от внешней торговли, первостепенное значение имеет транспорт для экспортно-импортных перевозок. При отсутствии железных дорог и неразвитой сети автомобильных основным видом транспорта является речной. Большая доля экспортно-импортных перевозок (95%) осуществляется речным путем и только 3% — автодорожным и 2% — […]

Ежегодное увеличение иностранных займов ведет к непрерывному возрастанию государственного долга страны. Если в 1967 г. общий государственный долг составил 6,1 млрд. афр. фр., то к 1979 г. он увеличился более чем в 10 раз и достиг 70 млрд. афр. фр. Сумма выплат в счет государственного долга составляет около 10% экспортных поступлений, что в условиях слаборазвитой […]

Одним из важнейших природных богатств ЦАР является тропический лес с ценными породами деревьев. Он занимает юго-западную часть страны — 5,5% ее территории. Из-за удаленности страны от морских портов и плохого развития транспортной сети разработка лесных массивов в ЦАР началась только в 1946 г. Заготовка деловой древесины производится в ограниченных масштабах. Промышленная разработка древесины может осуществляться […]

 С приходом французов в Убанги-Шари начался период жестокой колониальной эксплуатации ее населения» По методу короля Леопольда , введенному в 1885 г. в бельгийских колониях, все богатства земли, воды и леса на площади 325 тыс. кв. км, т. е. на половине всей территории Убанги-Шари, были отданы в собственность 17 крупным французским компаниям, в том числе «Компани […]

Hosted by uCoz