Натуральный каучук поставлялся на мировой рынок еще в колониальное время. Тогда собирательство млечного сока — латекса с дикорастущего каучуконоса гевеи было обязательным для местного населения. Во время второй мировой войны ежегодный сбор латекса достигал 7 тыс. т.
В 50-х годах были заложены плантации гевеи промышленного типа. Гевея — крупное листопадное дерево, достигающее высоты 13—30 м при […]

В социально-экономической структуре ЦАР взаимодействуют патриархально-общинный, мелкотоварный, частнокапиталистический (иностранный и национальный) и государственно-капиталистический уклады. Многоукладное предопределила пестроту и сложность социального состава центральноафриканского общества. Подавляющее большинство населения (около 80%) составляют крестьяне-общинники. Их характеризует низкий уровень жизни, социальная и культурная отсталость. Обращает на себя внимание разница в уровнях развития различных групп центральноафриканского крестьянства, представляющих почти все формы […]

Доминирующее положение во внешних экономических связях ЦАР продолжают занимать Франция и другие страны Европейского экономического сообщества. На их долю приходится около 70% внешнеторгового оборота страны. Первое место среди внешних торговых партнеров ЦАР принадлежит Франции (около 60% в экспорте и 50% в импорте). Франция — основной покупатель центрально-африканского кофе и хлопка. Большая часть экспортных товаров направляется […]

 В силу своего географического положения ЦАР становится оживленным воздушным перекрестком Африки. С каждым годом увеличивается доля воздушного транспорта в общем объеме перевозок страны. Всего в ЦАР насчитывается более 40 аэродромов и взлетных полос. Внутренние авиалинии связывают отдаленные части страны с наиболее развитыми в хозяйственном отношении центральными, южными и юго-западными районами. Один международный аэропорт — в […]

Для Центральноафриканской Республики, между отдельными районами которой хозяйственные связи развиты слабо и экономика которой сильно зависит от внешней торговли, первостепенное значение имеет транспорт для экспортно-импортных перевозок. При отсутствии железных дорог и неразвитой сети автомобильных основным видом транспорта является речной. Большая доля экспортно-импортных перевозок (95%) осуществляется речным путем и только 3% — автодорожным и 2% — […]

Одним из важнейших природных богатств ЦАР является тропический лес с ценными породами деревьев. Он занимает юго-западную часть страны — 5,5% ее территории. Из-за удаленности страны от морских портов и плохого развития транспортной сети разработка лесных массивов в ЦАР началась только в 1946 г. Заготовка деловой древесины производится в ограниченных масштабах. Промышленная разработка древесины может осуществляться […]

В глубине Африканского континента, немного севернее экватора, лежит одна из стран Центральной Африки — Центральноафриканская Республика (ЦАР). Это государство появилось на политической карте Африки уже более 20 лет назад, в 1960 г. Ранее страна носила название Убанги-Шари и многие годы была одной из беднейших французских колоний в Африке. Ее территория расположена между 2 и 11° […]

В доколониальный период население ЦАР занималось земледелием, охотой, собирательством дикорастущих плодов, ремеслами и почти полностью обеспечивало себя продовольствием. Хозяйство имело натуральный или полунатуральный характер.
Длительное колониальное господство Франции обрекло экономику ЦАР на однобокое развитие, превратив ее в поставщика дешевого сельскохозяйственного сырья и рынок сбыта промышленных товаров бывшей метрополии. В период французского господства в сельском хозяйстве страны […]

Hosted by uCoz