Натуральный каучук поставлялся на мировой рынок еще в колониальное время. Тогда собирательство млечного сока — латекса с дикорастущего каучуконоса гевеи было обязательным для местного населения. Во время второй мировой войны ежегодный сбор латекса достигал 7 тыс. т.
В 50-х годах были заложены плантации гевеи промышленного типа. Гевея — крупное листопадное дерево, достигающее высоты 13—30 м при […]

 В силу своего географического положения ЦАР становится оживленным воздушным перекрестком Африки. С каждым годом увеличивается доля воздушного транспорта в общем объеме перевозок страны. Всего в ЦАР насчитывается более 40 аэродромов и взлетных полос. Внутренние авиалинии связывают отдаленные части страны с наиболее развитыми в хозяйственном отношении центральными, южными и юго-западными районами. Один международный аэропорт — в […]

Для Центральноафриканской Республики, между отдельными районами которой хозяйственные связи развиты слабо и экономика которой сильно зависит от внешней торговли, первостепенное значение имеет транспорт для экспортно-импортных перевозок. При отсутствии железных дорог и неразвитой сети автомобильных основным видом транспорта является речной. Большая доля экспортно-импортных перевозок (95%) осуществляется речным путем и только 3% — автодорожным и 2% — […]

Ежегодное увеличение иностранных займов ведет к непрерывному возрастанию государственного долга страны. Если в 1967 г. общий государственный долг составил 6,1 млрд. афр. фр., то к 1979 г. он увеличился более чем в 10 раз и достиг 70 млрд. афр. фр. Сумма выплат в счет государственного долга составляет около 10% экспортных поступлений, что в условиях слаборазвитой […]

 С приходом французов в Убанги-Шари начался период жестокой колониальной эксплуатации ее населения» По методу короля Леопольда , введенному в 1885 г. в бельгийских колониях, все богатства земли, воды и леса на площади 325 тыс. кв. км, т. е. на половине всей территории Убанги-Шари, были отданы в собственность 17 крупным французским компаниям, в том числе «Компани […]

Почти всю территорию страны занимает обширное плоскогорье Азанде. В тектоническом отношении оно представляет собой выступ древнего, докембрийского основания африканской платформы. Породы основания — кварциты, гнейсы, сланцы и др.— сильно метаморфизованы, смяты в складки и в разное время были прорваны гранитными интрузиями. Плоскогорье образовалось в результате процессов выветривания и активной деятельности поверхностных вод, происходивших на фоне […]

14 августа 1960 г. Франция и ЦАР подписали соглашения в области обороны, внешних сношений и экономики, закрепившие контроль Франции над ее бывшей колонией.
В 1960 г. ЦАР стала членом Афро-Мальгашского союза. В том же году она была принята в ООН. В 1963 г. ЦАР стала членом Организации африканского единства (ОАЕ). С 1963 по 1975 г. ЦАР […]

Принудительный труд на хлопковых, кофейных и каучуковых плантациях, насильственная вербовка на строительство железной дороги Браззавиль—Пуэнт-Нуар вызвали новую волну сопротивления местных жителей. В 1924— 1927 гг. волнения охватили район Верхней Санги на юго-западе страны. Наибольшего размаха они достигли в поселении Бода. В середине 1928 г. антиколониальное движение распространилось и достигло пограничного с Камеруном района Бабуа. Народы […]

Hosted by uCoz